X

Нестандартные уроки музыки

Музыка есть предмет,
доставляющий человеку удовольствие, наслаждение.

Я. А. Каменский

Нестандартные уроки - это не просто отлаженная и продуманная система приемов и средств обучения, это система взаимоотношений учителя и учащихся как участников процесса познания окружающего мира, где учитель - дирижер, а дети - ансамбль, причем постоянно кто-то исполняет роль "солиста", в которой по очереди выступают то учитель, то учащиеся.

Вот и учитель музыки, Насонова Людмила Александровна, решила подойти к подготовке своего предмета «Музыка» нестандартно, подготовив для учащихся 2-3 классов уроки фольклора.

Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес – это катализатор всей учебной деятельности.

 

Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности, а класс становится творческим коллективом. Снимается напряжение, оживляется мышление, возбуждается и повышается интерес к предмету в целом.

Девиз урока: “Где детвора, там игра!”, а основная задача – возбуждать, поддерживать живой интерес к учению, воспитывать и развивать, но делать все это в игровой форме.

Фольклор развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус.

Дети на уроке не только пели народные песни, но и водили хороводы, играли в русские народные игры, хором рассказывали небылицы и потешки.