X

Приём иностранных гостей в Лицее № 1 и открытый урок английского языка международного уровня в 8 «В» классе на тему «Travelling» учителя Анастасии Николаевны Химиченко

Ученики Лицея № 1 активно изучают языки. Помогают им в этом замечательные педагоги. Но как важно иногда отвлечься от уроков и попробовать применить свои знания на практике, пообщаться с носителями языка. Такая возможность представилась нашим старшеклассникам. 

Учитель английского языка 1КК Лицея № 1, Анастасия Николаевна Химиченко, стала  победителем конкурса на право проведения международного открытого урока английского языка. Конкурс проходил с 03.02.2020г. по 16.02.2020г. на факультете романо-германской филологии ФГБОУ ВО «ВГУ» в рамках международного сотрудничества факультета с Педагогическим университетом г. Фрайбурга (Германия) по проекту Темпус «Совершенствование преподавания европейских языков на основе внедрения онлайн-технологий в подготовку учителей».

4 марта 2020 года Анастасия Николаевна провела открытый урок международного уровня в 8 «В» классе на тему «Travelling».

 

В качестве экспертов открытого урока в Лицей № 1 были приглашены:
- доктор Томас Райт (Thomas Raith), директор Института англистики Педагогического университета города Фрайбург (Германия), профессор;
- Щербакова Марина Викторовна,  руководитель магистратуры «44.04.01 Педагогическое образование», профиль «Преподавание иностранных языков с использованием онлайн технологий», кандидат педагогических наук, доцент кафедры теоретической и прикладной лингвистики ФГБОУ ВО «ВГУ» факультета романо-германской филологии;
- Чайка Елена Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английской филологии.

Анастасия Николаевна познакомила гостей с директором МБОУ «Лицей №1» Ольгой Егоровной Струковой, переводила беседу, способствовала налаживанию контактов Лицея и  Института англистики Педагогического университета города Фрайбург (Германия).

Далее состоялся сам урок. Он был проведен на высоком профессиональном уровне. В методическом содержании присутствовали такие компоненты, как индивидуализация, речевая направленность. В содержании урока были реализованы такие принципы, как доступность, систематичность, последовательность, связь обучения с жизнью и интересами учащихся.

На уроке присутствовал деловой тон сотрудничества, была актуализирована функция ответственности при решении конкретных задач.  Педагог установил взаимодействие с классом в целом и с каждым учеником в отдельности.

Ученики проявляли интерес к теме, активно участвовали в ходе урока. Ребята узнали, как делать устную презентацию на английском языке, поработали в группах, представили свои проекты перед всем классом, оценили друг друга с помощью онлайн-опроса на компьютерах и мобильных устройствах в соответствии с критериями оценивания устных выступлений. 

Специально для доктора Томаса Райта (ThomasRaith) учащиеся МБОУ «Лицей №1» Виктория Черепова, Георгий Белянин и Екатерина Росновская провели экскурсию по школе, познакомили с профилями Лицея, с достижениями учеников.

А Егор Лосев, Карина Нечаева, Карина Концова, Александр Попов пригласили гостей в музей техники. Рассказали много интересного о первых компьютерах, принтерах и дисководах. Сопровождали делегацию организаторы музея - Лоскутова Анна Евгеньевна, учитель информатики 1КК, Журавлева Марилна Ивановна, учитель информатики ВКК, Марчукова Татьяна Ивановна, учитель информатики ВКК.

Такие уроки всегда оставляют много воспоминаний у участников. Всем ребятам было интересно пообщаться с иностранцем, испытать свой уровень языковой подготовки, поделиться друг с другом впечатлениями.

Деканат факультета романо-германской филологии ФГБОУ ВО «ВГУ» выразил глубокую благодарность директору, завучам и педагогам МБОУ «Лицей № 1» за организацию приёма директора Института англистики, профессора доктора Томаса Райта.

В свою очередь Лицей № 1 выражает благодарность учителю английского языка Анастасии Николаевне за проведение открытого урока международного уровня. Хочется сказать отдельное спасибо и нашим гостям за подаренную детям возможность открыть для себя новые горизонты познания.