Историческая справка

По инициативе ректора политехнического института г. Воронежа Фролова В.Н. и райкома КПСС 1 сентября 1989 года в Коминтерновском районе была открыта экспериментальная школа № 96 . Впервые в стране общеобразовательная школа из системы народного образования была передана в систему Минвуза, то есть школа стала структурным подразделением Воронежского политехнического института. Школьникам были выданы книжки успеваемости и билет учащегося, который давал право наравне со студентами использовать материальную и техническую базу института, заниматься в лабораториях и библиотеке. Комплектование педагогическими кадрами осуществлялось на конкурсной основе, учителя школы одновременно являлись и преподавателями института. Здание лицея в 1989 году Перед школой стояли цели – всестороннее развитие учащихся, выявление одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ученика, профориентация и подготовка будущих студентов Воронежского политехнического института. В 1990 году школе был присвоен статус политехнического лицея, в котором были открыты классы углубленного изучения физики, математики, информатики. Набор в лицей проводился на конкурсной основе. Учащиеся, окончившие лицей с хорошими и отличными оценками по профильным предметам, зачислялись в Воронежский политехнический институт без вступительных экзаменов.

Коллективом педагогов лицея была проделана большая работа по разработке структуры учебного заведения нового типа, созданы условия для реализации принципа непрерывности образования в системе «лицей-вуз».

В лицее была создана система воспитательной работы с освобожденными классными воспитателями, базирующаяся на коллективно-творческих делах, планируемых с учетом традиционных мероприятий лицея. Были созданы условия для всестороннего развития личности, творческих способностей каждого учащегося и ориентация на успех отдельной личности.

Педагогический коллектив лицея создавал школу, воспитывающую людей думающих, ищущих, неравнодушных. Этот труд был высоко оценен общественностью.

Анатолий Николаевич Ханин

В 1989 году Анатолий Николаевич Ханин возглавил первую в городе экспериментальную школу, ставшую факультетом Воронежского политехнического института. В трудные 90-е годы на окраине города родилась школа нового типа, позволяющая детям легко поступать не только в лучшие воронежские, но и в московские вузы. Анатолий Николаевич – заслуженный учитель РФ (1997г), народный педагог (1998г), победитель конкурса «Директор года» (1996, 1999, 2000, 2001) отличник народного просвещения (1993), заслуженный педагог (1997), академик «Академии Творческой педагогики», член Совета директоров школ России, обладатель международного диплома «Партнерство ради прогресса: Париж, Женева, Мюнхен, Тель-Авив», лауреат Золотого фонда Воронежской области, его имя включено в энциклопедию «Лучшие люди России».

Сегодня лицей – это современное образовательное учреждение, из стен которого выходят талантливые, многосторонне развитые ребята. Ежегодно в лицее 100% поступление выпускников МБОУ «Лицей №1» в высшие учебные заведения г. Воронежа, Москвы, Петербурга и других городов России, мира. О высоком уровне образования лицеистов красноречиво говорят и победы учащихся в интеллектуальных марафонах, конференциях, олимпиадах не только городского и регионального, но и Всероссийского, международного уровней.

В МБОУ «Лицей №1» большое внимание уделяется оснащению материально-технической базы лицея. С момента основания лицея учителя занимались научной и опытно-экспериментальной работой, их опыт был обобщен в статьях, опубликованных в сборниках разного уровня и периодической печати. Высокий профессионализм отличает педагогический коллектив МБОУ «Лицей №1».

МБОУ «Лицей №1» – учебное заведение, в котором администрация, педагогический коллектив и учащиеся могут по праву гордиться своими успехами и достижениями.

Управленческий проект

Подготовка обучающихся к сознательному выбору профессии - серьезная социально – педагогическая задача школы. Важным для коллектива лицея является создание условий для осознанного самоопределения обучающихся в соответствии со способностями, личными особенностями.

В связи с этим работа администрации направлена на реализацию мультипроекта «Школа – ВУЗ – путь к успеху».

Цель проекта: создание в лицее образовательной среды, способствующей, в целом, развитию социальной активности школьников, а также, в частности, формированию готовности к осознанному профессиональному выбору.

Данный мультипроект будет включать в себя такие монопроекты, как: «Развитие пространственно-предметного компонента образовательной среды», «Развитие социального компонента образовательной среды», «Развитие психодидактического компонента образовательной среды».

Для успешной реализации проекта в лицее имеются необходимые условия: материально-техническая база; кадровое обеспечение; наличие опыта проектной деятельности и профессиональной подготовки обучающихся; наличие системы профориентационной работы.

Кроме этого, лицей интегрирует образовательные ресурсы города, тесно сотрудничает с ведущими вузами: Воронежским государственным университетом, Воронежским Государственным университетом им. Н.Н. Бурденко, Воронежским техническим университетом, МФТИ, Национальным университетом «Высшая школой экономики», Российским экономическим университетом им. Плеханова, учащиеся имеют возможность познакомиться с будущей профессией на различных предприятиях.

Уже сегодня лицей работает над монопроектом «Медицинский класс в лицее», целью которого является формирование у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли посредством организации профильного обучения.

Учащиеся медицинского класса будут иметь возможность изучать на углубленном уровне не только биологию, химию, математику, но и посещать практические занятия под руководством ведущих научных сотрудников университета им. Н.Н.Бурденко.

У ребят, которые готовятся к обучению по специальностям, связанным с использованием сложного цифрового и медицинского оборудования, также будет возможность серьезно изучать информатику и иностранный язык. Таким образом, реализация данного монопроекта позволит ребятам расширить свои знания в области информационных технологий в медицинской отрасли.